Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено: 18-Aug-2011 15:08 =рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 06 августа 2010 г. ст.ст., Преображение Господа нашего Иисуса Христа. Литургические чтения: 2Пет.1:10-19; Мф.17:1-9. С праздником! > При творении мира Бог рек: «Сотворим человека по образу и подобию > нашему». Образ Божий в человеке проявляется в его умственных > способностях, в его власти над природой, в его мощи, в его > способности творить. Подобие Божие в нем заключается в его > нравственных совершенствах, в духовных стремлениях, в возможности > достигнуть святости. > Образ и подобие Божии, по которым были сотворены наши прародители, > полностью отражались в них до грехопадения. Грех же нарушил одно > и другое, хотя не совершенно лишив их человека. Остался в человеке > ум и все прочее, что являлось образом Божиим, но для развития их > надо употребить большие усилия, которыми лишь в малой степени > достигается то, что в начале получили прародители полностью. > Осталось в человеке в некоторой степени стремление быть подобием > Божиим, хоть иногда до неузнаваемости он падает. > Чтоб вновь вернуть человеку его первобытную близость к Богу, сошел > на землю и воплотился Сын Божий. Он воспринял на Себя > всю человеческую природу, стал по всему подобен человеку, > кроме греха. Пришел Он воссоздать по образу Божию созданную > нашу красоту. Но если в начале Бог сотворил по образу и подобию > Своему человека до того еще не существовавшего, и человек в своем > творении не принимал никакого участия, то для воссоздания первого > образа нужно участие и самого человека. Человек должен стремиться > к совершенству, чтобы благодатью и помощью Божией достичь его. > Господь указал Своим учением путь к совершенству, Своим примером > показал его. Это путь нравственного совершенствования, > самоотвержения, готовности совлечь с себя всё греховное. > Грех глубоко вошел в человеческую природу, как бы слился с нею. > Каждый человек рождается с зачатком греха, и освобождение от него > является как бы борьбой с самим собой. Посему эта борьба > мучительна, но она необходима для приближения к Богу. «Кто хочет > идти за Мной, да отвержется себя и возьмет крест свой и по Мне > грядет», - сказал Христос. Крест, который нужно взять, и есть > эта борьба со своими слабостями, пороками и грехом. Постепенно > освобождаясь от них, человек приближается к Богу, по образу Которого > он был создан. Нет у самого человека достаточно сил для того, > но помогает ему благодать Божия, подаваемая Богом через созданную > воплотившимся Сыном Божиим Церковь. Для того Он воплотился, чтобы > Свой падший снова восставить образ. На Фаворе Христос показал > красоту и славу Своего Божества, чтобы знали апостолы, а через них > вся вселенная, подобием Кого является человек и к чему приближается > он, возвышаясь духовно. По мере очищения человека от греха > и приближения к Богу, всё более отображается в нем слава Божия. > Потому и называются святые преподобными. Как зеркало, отображается > слава Божия в их душе, наполняя ее сиянием. Когда кончается земной > подвиг, окончательно запечатлевается та степень подобия, которую > кто достиг. При наступлении вечного Царства, воскреснут все люди, > души соединятся с своими телами, и тогда «праведники возсияют > яко солнце в Царствии Отца их» сказал Сам Христос Своими устами > (Мф.13,43). [ свт. Иоанн (Максимович). Слово на Преображение Господне (из рассылки "Православное слово") ] * * * > Вы наверно помните рассказ Мотовилова о своем разговоре со святым > Серафимом Саровским. Мотовилов говорил, что ему непонятно, > +что+ значит встреча с Богом, как это бывает, что тогда совершается. > И вдруг во время беседы преподобный Серафим говорит: «Что же ты > не смотришь на меня?» А Мотовилов закрыл глаза в ужасе, потому что > увидел преподобного Серафима в таком сиянии света, что ломило глаза > ему, и когда он пробовал различить его черты, он не мог > их различить. Как он говорит: «Представьте себе лицо человека > на фоне полудневного солнца: ты видишь, как движутся губы, > ты улавливаешь черты, ты видишь глаза, и вместе с этим — нет, ты > не можешь очертать этот лик». Он тогда воскликнул в ужасе: «Как же > можно статься живым после того, что я видел!» И тут (нам надо > запомнить это, потому что это крайне важное слово) Серафим > ему ответил: «Ты меня не мог бы видеть в полноте благодати Божией, > если бы сам сейчас в ней не находился». Если бы Мотовилов не был > в благодати, он бы сгорел. > И это имеет значение для нас, потому что, конечно, наша встреча > с Богом не такая драматичная, как встреча Моисея, как встреча > <пророка Исайи (Ис.6:5)>, и как встреча с преподобным Серафимом, > но минутами нас обдает свет. Отцы Церкви говорят, что, когда > мы молимся (они об этом говорили особенно по поводу Иисусовой > молитвы/256/), нутро наше как бы светлеет. И есть несколько писем > святого Феофана Затворника на эту тему, о том, что есть естественное > светение, когда нам делается внутренне тепло и как бы светится > правда в нас, но когда доходит до приобщенности к Богу, то > мы вступаем в то, что отцы называли +Фаворским светом+/257/, светом > без краски, без цвета, который нас не только обдает, но пронизывает, > приобщает нас к себе. > И тут, раз я упомянул о Фаворском свете, может быть, следует сказать > и о явлении Христа на Фаворе, на горе Преображения (Мф 17:1—8). > Христос тогда разговаривал с Моисеем и пророком Илией о том, что > Ему надлежит умереть ради спасения человечества и что жизнь Свою > Он отдает свободно. Это момент, когда Божественная любовь в Нём > воссияла в непостижимой яркости, пронизала всю Его человеческую > душу, пронизала и телесность Его, дальше охватила и одежды Его > и начала литься на всё, что окружало Его, не только как свет, > который падает на одну сторону предмета и оставляет другую во тьме. > Нет, если посмотреть на икону Феофана Грека, то мы видим, что этот > свет падает на все предметы, которые окружают Христа, как бы ударяет > в них, проходит до их сердцевины, и в ответ на это прикосновение > каждая вещь, каждый камень, каждое растение начинают сиять тем же > Божественным светом. Вот свет Преображения, вот то, что случается > со святыми, когда они так приобщаются к Богу, что Божественный свет > не только их охватывает, — они погружаются в него и сами делаются > светом хотя бы на то короткое время, когда они в этой углубленной > молитве. А затем они возвращаются обратно, на землю, в свое тварное > состояние, еще не до конца освященное, которое будет явлено > в полноте только в конце времен. > Есть место у святого Макария Великого, где он говорит > нечто относящееся, как мне кажется, к тому, о чём я только что > говорил. Он старается указать на разницу между опытом и верой > и говорит: представьте себе, что в глубокую ночь перед лицом темного > неба, полного ярких звезд, вы лежите в маленькой лодочке, которую > носит море, и чувствуете, как колеблется ваша ладья, вы видите > бездонность неба, неописуемую его красоту и одновременно испытываете > колебание морских вод. А потом приходит отлив, и лодка оказывается > на песке. В тот момент вы больше не чувствуете колебания вод, > но когда выходите из этой ладьи, вы продолжаете опытно его знать, > у вас не может быть никакого сомнения в том, что это было, больше > того: что это есть, потому что оно в вас осталось. И вот, говорит > Макарий, то, что случилось вначале, когда ты лежал в ладье, носимой > морем, — это опыт, а то, что ты несомненно знаешь не только > воспоминанием, но всем своим существом, телесно, душевно, — > это начало веры: уверенность в том, что это было, и что ничто > не может отнять у тебя этой уверенности. Мотовилов, несомненно, > никогда не мог забыть то, что с ним случилось. Но мы испытываем > встречу с богоносцами, конечно, не в таком потрясающем > образе. <...> [ митрополит Сурожский Антоний. из цикла бесед в лондонском приходе в 1998—1999 гг. («Я хочу поделиться с вами всем, что накопилось…»). оп. в сб. "Труды" ] > ---------------------------------------------------------- > /256/ Краткая молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, > помилуй мя (меня), грешного». <...> > /257/ Свет Преображения, который видели апостолы на Фаворе > (Мф 17:1—8; Мк 9:2—8; Лк 9:28—36), по учению святых > отцов, «свет, присущий Богу по Его природе: вечный, > безначальный, вневременный и внепространственный, > существующий вне тварного бытия». <.....> + + + присутствие вечности во времени; митр. Сурожский Антоний (Блум): общение с Богом преображает нас www.messia.ru/rasylka/010/2605.htm#0 (+ссылки) + + + он же: Христос сказал им: "Пойдем отсюда..." www.messia.ru/rasylka/007/1936.htm#0 (+ссылки) + + + из православного богослужения праздника www.messia.ru/rasylka/005/1238.htm#0 (+ссылки) Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=8&day=19; www.mospat.ru/calendar/2011/08/19 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm. | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение" редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Преобразился Ты на горе, Христе Боже, показав ученикам Твоим славу Твою, насколько это было для них возможно. Да воссияет и нам, грешным, свет Твой вечный, по молитвам Богородицы. Податель света, слава Тебе! * Соединив в Себе две природы неслиянно, Ты показал нам на горе Фаворе / уголь горящий Божества, сжигающий грехи, но души просвещающий, и тем изумил Моисея с Илиею / и верховных из учеников. * Придите ко мне и веруйте, народы! На гору святую, небесную взойдя, станем духовно во граде живого Бога, / и будем созерцать умом невещественное Божество Отца и Духа, / в Сыне Единородном сияющее. Ты привлек меня любовью, Христе, и изменил божественным к Тебе стремлением. Но сожги огнем невещественным грехи мои и насытиться наслаждением в Тебе сподоби, чтобы я, ликуя, величал / два пришествия Твои, Благой./*/ * * * *Его Божественная сила одарила нас всем необходимым для жизни и подлинного богопочитания - через познание Того, кто призвал нас Своей собственной славой и добродетелью, благодаря которым дарованы драгоценные и величайшие обещания. Они дарованы для того, чтобы с их помощью вы стали сопричастными Божественной природе, избежав гибели, связанной с желаниями этого мира. И по этой причине приложите все старания, чтобы укрепить свою веру добродетелью, добродетель - знанием, знание - выдержкой, выдержку - стойкостью, стойкость - благочестием, благочестие - братской дружбой, дружбу - любовью. Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете, они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе остаться чем-то бесполезным и бесплодным. Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп: он предал забвению, что омыт от своих прежних грехов. Вот почему вы, братья, с еще большим усердием старайтесь подтвердить свою призванность и избрание. Будете так поступать - никогда не споткнетесь! Ведь тогда вам будет щедро даровано право на вход в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Вот почему я намерен всегда напоминать вам об этом, даже если вы и так всё это знаете и уже утвердились в той истине, что явилась вам. Я считаю своим долгом, пока я еще живу в телесной оболочке, постоянно будить вашу память напоминаниями. ... Когда мы поведали вам о возвращении Господа нашего Иисуса Христа в силе, мы не повторяли чьих-то замысловатых побасенок. Нет, мы сами стали очевидцами Его величия! Он принял от Бога Отца честь и славу, когда донесся к Нему голос величественной Славы: 'Это Мой Сын, Мой любимый, в Нём Моя отрада'. И этот голос, донесшийся с неба, мы сами слышали, когда были с Ним на святой горе. Это еще больше убеждает нас в том, что подтвердились слова пророков. Вы поступите правильно, если будете относиться к ним, как к светильнику, что горит в потемках, пока не просияет День и не взойдет у вас в сердцах Утренняя звезда.* (2Пет.1:3-13,16-19/**/) * * * Человек есть прежде всего существо творческое. (Бердяев) ********************************************* /*/ Из православного богослужения праздника. Перевод иером. Амвросия (Тимрота) (www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/pr01.htm) /**/ из апостольского чтения праздника. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2712.htm#0 [при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"] Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook: www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
Комментариев нет:
Отправить комментарий